Эксплуатация автомобиля в экстремальных климатических условиях.

Мы живем в стране, где автомобиль уже давно перестал быть роскошью, каждый третий гражданин имеет свое собственное транспортное средство.

Но вот условия, в которых приходится эксплуатировать автомобили, оставляют желать лучшего. И речь идет не только о плохих дорогах, хотя эта проблема существует испокон веков. Но и об особенностях климата.

Image 107

Лето в России – жаркое, зима – морозная, межсезонье – дождливое и нестабильное. Казалось бы, это нормально и так должно быть. Но эти правила диктует природа. А человек пока не научил автомобили подстраиваться под каждый сезон.


Автопроизводители в голос заявляют, что их машины предназначены для эксплуатации в нормальных условиях. Являются ли российские условия «нормальными» для авто? Мы ездим по неровным дорогам и заправляем топливо сомнительного качества, простаиваем часами в городских пробках и собираем пыль с обочин за городом, заводим двигатель в -35 и нагружаем мотор работой кондиционера в +35… Для нас – это норма. Но любой иностранец назовет такую эксплуатацию автомобилей экстремальной.


Каждый автопроизводитель, работая над новой моделью авто, все-таки, берет во внимание условия эксплуатации в своем регионе. Иногда проекты корректируются, если, например, конкретная партия автомобилей отправляется на рынок Африки или, наоборот, в регионы, где среднегодовая температура не превышает нуля градусов по Цельсию.

Такие автомобили комплектуются дополнительными системами кондиционирования или подогрева соответственно. Все инновации автомобилестроения – несомненный плюс, но суровая российская реальность вынуждает приспосабливаться и изобретать новые способы «правильной» эксплуатации авто в условиях жары и холода.

Особенности зимней эксплуатации автомобиля.

Каждый запуск двигателя зимой сравним с движением бритвы по сухой коже щеки.

В этот период, двигатель автомобиля и сопровождающие его системы, работают в экстремальном режиме.


Первая проблема, которая может настигнуть любого автовладельца в мороз - это трудный запуск двигателя. Что может стать причиной трудного запуска?

  • Неправильно подобранное масло на зимний период эксплуатации.
  • Слабая зарядка АКБ и старые свечи
  • Перепады температур во время мойки автомобиля
  • Под палящие лучи солнца попадает экстерьер автомобиля.
  • Вслед за кузовом, под воздействием жары оказываются элементы салона.
  • Жара негативно влияет на работу «сердца» авто – двигатель.
  • В жаркий период эксплуатации быстро изнашиваются и элементы тормозной системы

Моторные масла с индексами 10W, 15W, 20W теряют свойство текучести при температурах ниже -10 градусов, что вызывает сложности с запуском. Иногда раскрутить мотор, который буквально залипает в загустевшем от мороза масле, не представляется возможным. Соответственно, при понижении температуры, двигателю придется начать свою работу в условиях плохой смазки, что называется «по-сухому». В зимний период рекомендуется использовать синтетическое масло для двигателей с индексом вязкости 0W и 5W и специальные присадки в масло NANOPROX, которые защитят стенки двигателя от износа и повреждений.


Стоит заблаговременно позаботиться о том, чтобы аккумулятор обеспечивал надежный запуск двигателя в зимний период. Низкий или слабый заряд АКБ не позволит раскрутить стартер. То же самое касается и свечей зажигания. Свечи должны дать качественное искрообразование при самых низких температурах. Для этого на них не должно быть следов коррозии, налета и нагара от некачественного топлива.

Image 108

Мойка автомобиля является еще одним «парадоксом» зимней эксплуатации. Все дело в разнице температур. Заиндевелое железо автомобиля с мороза с температурой не выше -10 градусов, попадает под воздействие воды, температура которой выше +30! Металл имеет свойство расширяться, в отличие от краски, которая вздувается и лопается, вызывая преждевременную коррозию. Необходимо дать автомобилю «оттаять» и «привыкнуть» к температуре в боксе мойки. После мойки можно использовать такое средство, как антилед, чтобы обработать механизмы замков, резиновые уплотнители дверей.

Особенности летней эксплуатации автомобиля

Летняя эксплуатация автомобиля, как и зимняя, отличается рядом особенностей.

Со временем краска на кузове выгорает, тускнеет. В жаркую солнечную погоду выгорание может происходить неравномерно, если вдруг на кузове окажется какое-либо загрязнение. Защитить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля помогут средства по уходу за кузовом автомобиля.

Сквозь раскаленное лобовое стекло, пластмассовая панель деформируется, выгорает цвет обивки, плавятся резиновые уплотнители. Во избежание проблемы, необходимо применить современные средства по уходу за салоном автомобиля.

Езда с малой скоростью, заторы, автомобильные пробки на раскаленном асфальте неизбежно влекут за собой перегрев двигателя. Этой проблеме способствуют несколько факторов: неверно подобрана вязкость моторного масла, низкий уровень антифриза или тосола в расширительном бачке, грязный радиатор системы охлаждения и т.д. Кроме этого, пространство под капотом нагревается до очень высоких температур, которые в значительной степени влияют на работу электронных датчиков, электропроводку, предохранители и релейные переключатели в монтажном блоке.


Если моторное масло подобрано без учета температурных особенностей эксплуатации двигателя, стоит ожидать таких последствий, как быстрое окисление, загустевание и образование осадка. Таким образом, масло в двигателе теряет основные свойства, что плохо сказывается на элементах двигателя, ускоряет процесс износа.


Главной причиной перегрева тормозных дисков, колодок становится высокая температурная нагрузка. Летом особенно важно следить не только за уровнем тормозной жидкости, но и за сроком замены. Известно, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому именно летом существует угроза ее быстрого закипания. Как правило, тормозная жидкость эксплуатируется 2 года, после чего теряет свои свойства и подлежит замене.


Из всего перечисленного стоит сделать вывод, что эксплуатируя автомобиль в экстремальных условиях российской действительности, необходимо чаще делать замену масла в двигателе, следить за состоянием всех рабочих жидкостей под капотом, четко соблюдать регламент технического обслуживания, установленный производителем, использовать технологию NNOPROX!


Image 109

Эта статья была полезна для 4 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho